Наши похождения в Париже (3)
— Что же вы говорите, что тут порядочные бывают? — подступился ко мне Лука Иванович, стаскивая перчатки и избавляясь от надоевшего стёклышка. — Тут одни няньки да солдаты. Пойдём-ка домой.
Однако толпа, собравшаяся около марионеток, привлекла его внимание.
В это время подошли две дамы в чёрных платьях, с английскою собачкой и с толстенькою девочкой. Обе были недурны и опрятны. Лука Иванович толкнул меня коленом и вставил стёклышко.
— Medames, — сказал он, уступая место, и округлил локти.
Дамы слегка наклонили головки и прошли вперёд. Немного погодя одна оглянулась на него и наклонилась к уху соседки. Обе рассмеялись.
Мы пошли прочь.
На другой день мы пошли в казино. Там Лука Иванович где-то потерялся. Немного погодя отыскался он под руку с какой-то хорошенькой блондинкой. Она была так просто одета, так просто держалась, что выделялась среди окружающих. Усадив её к столику, Лука Иванович спросил, чего она желает.
— Un verre d’eau sucrée, — скромно сказала она.
— Как? И только? — удивился Лука Иванович.
— Ну если хотите меня угостить, велите подать ещё une tranche de citron.
Несколько дней Лука Иванович блаженствовал. Он бы ещё дольше проблаженствовал, ежели бы не случилось одного обстоятельства. Однажды он засиделся с нею долее обыкновенного. Она склонила ему на плечо свою головку, он перебирал её русые волосы. Вдруг в дверь тихо постучали. M-lle Hortense (так звали блондинку) получила письмо. Она торопливо сорвала печать, торопливо пробежала письмо, — но вдруг вскрикнула и покатилась в обморок.