klausnick/莫罗佐夫·尼科莱/профан (klausnick) wrote,
klausnick/莫罗佐夫·尼科莱/профан
klausnick

Categories:

Фантасмагория


Действующие лица: Он, Она
Действие происходит в треугольной комнате с тусклым освещением в наши дни.
Действие первое (и единственное)
Сцена первая
Посреди комнаты стоит кровать. Слева дверь. Справа крошечный столик. Стулья отсутствуют. Зато в углу справа есть проигрыватель. Входит Он. Невидящим взглядом смотря перед собой, разгуливает по комнате, разговаривая сам с собой.
Он: Ну, вот. Опять прихожу домой, а ее нет. Опять ушла в свой институт. Что за жизнь —  утром она дома, меня нет, а я прихожу с работы —  она уходит. Проклятая жизнь. Почему люди должны разлучаться? Я хотел бы всегда быть с нею рядом, а  судьба разводит нас. Я так больше не выдержу. Всё: сегодня же заявлю ей, что не желаю больше это терпеть. Пусть уходит со своей работы —  всё равно там платят мало, да и студенты сплошь идиоты, наука им впрок не идет. Довольно! Надоело! Вечно одно и то же —  прихожу, а ее нет. Я устал, хочу поговорить с  родной душой, а поговорить не с кем.
Подходит к проигрывателю и ставит пластинку. Раздается: Та-ба-да-ба-да.
Он: Если так будет продолжаться, уйду! Да! Уйду! (некоторое время молча ходит) Но куда мне уйти? Мне некуда уйти. Придется остаться здесь. В конце концом, можно что-нибудь придумать.
Подходит к столу и молча смотрит на селедку в банке.
Сцена вторая.
Входит Она.
Она: А вот и я! Ну как, приготовил что-нибудь на ужин?
Он: Как! Я еще должен и готовить? Не для того я на тебе женился.
Она: Вот и молодец! Я обожаю жареную колбасу с картошкой.
Он: Что я тебе  —   домработница? Весь день вкалываешь, как папа Карла, а придешь домой  —  еще и готовить? Ну, нет.
Она (подходя к столу и вылавливая селедку из банки): Ты у меня прямо чудо! Всё приготовил, обо всём позаботился. Если так пойдет и дальше  —  не поеду ни на какой Шикотан! И в Москве хорошо!
Он: Что я  —  нанялся? Готовить! Вот ещё! Да ни за что на свете!
Она (проглотив рыбу): Сегодня студенты хорошо занимались. Они даже вспомнили кое-что из школьного курса.
Он: Вечно одно и то же! Сходи в магазин, приготовь что-нибудь к ужину. Да может, у меня другое предназначение! Я не мещанин какой-нибудь, я человек возвышенных мыслей!
Она: Я сегодня что-то устала.
Подходит к кровати и ложится.
Он: Весь день вкалываешь, а вечером опять одно и то же.
Она: Иди сюда, послушаем вместе эту прекрасную песню, я ее просто обожаю.
Он (подходя к кровати и смотря вниз с нескрываемой ненавистью): Только и знает, что ест да спит. А я изволь вкалывать. Да еще в магазин ходить.
Поворачивается к ней спиной и отходит вправо, к столу.
Она: Знаешь, чем ты мне понравился? Ты какой-то надежный: что тебе ни поручишь, все делаешь. Сегодня приготовил замечательный ужин. Я обожаю анчоусы с горчицей.
Он (стоя перед столом, заложив руки за спину и угрюмо глядя вниз): Ну, зачем я на ней женился? Вокруг столько женщин! Каждый день рождаются всё новые и новые, всё моложе и моложе! Хватит, ухожу.
Идет налево и выходит из комнаты.
Она: Как мне с тобой хорошо! Целуй меня ещё, ещё! Каким ты умеешь быть нежным!..

Сцена третья
Входит Он.
Он: Ну, вот, здесь я и живу. Проходи, посмотришь, как я устроился. (рукой он как бы подталкивает кого-то вперед) Садись здесь, на кровать, больше и присесть негде —  я еще не всю мебель приобрел. Будешь селедку? (Он подходит к кровати и садится. Она отодвигается.) Это моя новая квартира, здесь я теперь буду жить. Заходи ко мне почаще.
Одной рукой он как бы кого-то невидимого обнимает, а другой как бы гладит этого невидимку по голове.
Она: Знаешь, дорогой, мне приснилось, что ты мне изменил… Ха-ха-ха! Вот смешно, я-то уверена, что этого никогда не случится.
Он: Ты мне давно нравилась, но я всё не решался тебе сказать. У меня просто не было своего дома. Теперь вот есть. И я хотел бы, чтобы ты осталась сегодня у меня.
Он прижимает к себе невидимку и целует.
Она: А помнишь, как ты первый раз ко мне  пришел и всё время смущался, и краснел, и боялся даже на меня посмотреть?
Он: Раньше ты была недотрогой, а теперь спокойно относишься ко всему, что я с тобой делаю. Это потому, что у меня теперь есть свой дом, а раньше не было. Может, тебе нужна квартира, а не я?
Она: Ты всегда приходил с шампанским и с тортом, мне даже опротивело каждый день есть торт. А пустыми бутылками ты заставил мне всю комнату.
Он: Ну, всё равно, хоть тебе нравится комната, а не я, оставайся, мне больше никто не нужен, кроме тебя.
Она: А давай поедем куда-нибудь в деревню! Будем жить на природе, косить сено для коров, пить парное молоко. Я всю жизнь об этом мечтала.
Он: Так ты все-таки не хочешь у меня остаться? Понимаю, девушке трудно на это решиться в первый раз. Ну, ладно, пойдем, я тебя провожу, завтра увидимся.
Он встает и идет к двери, обнимая невидимку. Уходит.
Сцена четвертая
Она: А помнишь, как я тебя ругала, что ты слишком громко запираешь дверь на замок? Я боялась, что соседи про меня будут плохо думать. А теперь я ничего не боюсь! Пусть говорят! Ну, что ты молчишь? Скажи что-нибудь! Ну, скажи! Не молчи!
Занавес
Tags: драма
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Для чего подходят разные языки

    Некоторые критики языков утверждали, что греческий лучше всего подходит для пения, язык римлян — для войны, сирийский — для траура,…

  • Законы перевода

    1. Плохой перевод лучше отсутствия перевода. 2. Лучший перевод есть отсутствие перевода.

  • Агитация против вакцинации?

    Солнцеликий ушел в самоизоляцию. Одно из двух: Вакцинация не работает. Соврал, что весной вакцинировался.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments