klausnick/莫罗佐夫·尼科莱/профан (klausnick) wrote,
klausnick/莫罗佐夫·尼科莱/профан
klausnick

Category:

Фантазии и действительность (из архивов)

Фантазии и действительность

Много спорят о лучшей системе образования. Одни стоят за систему при царском режиме, другие за советскую, третьи мечтают создать новую, совершенную. При этом постоянно смешивают желаемое (запланированные цели) и действительное (результаты).

До 1917 года система образования была классово дифференцированной. Не всякий мог получить высшее образование. Следовало закончить гимназию с её завышенными требованиями. Мало кто из учащихся мог попасть туда, да и мало кто из попавших в гимназию мог закончить курс. Главными предметами были латынь и древнегреческий. На экзамене требовалось перевести текст с русского на латынь без помощи словарей и прочих книг. Аттестат получали не более половины поступивших в гимназию. Никакой практической пользы от знания этих чудесных языков не было. Никем не доказана связь между овладением древними языками и некими особыми моральными качествами.

Сами же ратующие за возрождение классической системы образования закончили именно советскую школу, причём с отличием, ибо в противном случае им не удалось бы поступить в престижные вузы. Советская учебная программа была практической и связанной с жизнью. Ученик получал базовые знания по основным предметам. Только иностранный язык преподавался на низком уровне в обычной (не специальной) школе. С учётом необходимых поправок возрождение советской системы образования помогло бы улучшить уровень знаний школьников.

Про ЕГЭ молчу, ибо к образованию как таковому эта штука не имеет никакого отношения.

Tags: гимназия, классические языки, образование, советская школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments