klausnick/莫罗佐夫·尼科莱/профан (klausnick) wrote,
klausnick/莫罗佐夫·尼科莱/профан
klausnick

Categories:

Крысиное невезенье (из архивов)

Когда я жил в музее, у нас часто собирались гости по разному поводу. Иной раз некоторые гости были нам незнакомы, потому что у тестя были свои друзья, у лжетёщи свои, у нас свои. Однажды после очередного застолья обнаружилась пропажа малого голландца (Аверкамп под вопросом). Стали думать, кто был из посторонних. Оказалось, что один из гостей не был никому известен. У него были особые приметы: слегка заикался и косил на одни глаз. Его привёл старый наш знакомец и друг семьи С., архивариус и литературовед. Этот неизвестный подозреваемый был с ним едва знаком, но сумел втереться в доверие и упросил взять его с собой.

С. называл наших детей грибочками и приносил детские книжки, в которые вносил некоторые изменения, а именно зачёркивал отдельные слова и сверху надписывал другие. Видимо, привычка редактора всё править. Я попросил, чтобы он взял меня с собой в гости к этому подозреваемому.

Придя к нему, я сразу взял быка за рога и потребовал вернуть картину под угрозой заявления в милицию и сообщения всем знакомым о его поступке. Профи таких угроз не боятся. Они знают, что рано или поздно попадутся и сядут. В тюрьме они отдыхают, набираются сил, повышают квалификацию и заводят полезные знакомства. Гласности они тоже не боятся, так как свои и так про них всё знают, а на остальных им плевать.

Другое дело «любители», то есть крысы, ворующие при случае то, что плохо лежит. Во-первых, они почти всегда уверены, что не попадутся, ибо воруют у своих знакомых, вполне им доверяющих. Но тюрьмы боятся как неизвестности, поскольку там не были ещё. Во-вторых, огласки тоже боятся, так как сразу выпадут из своей социальной страты. Поэтому он сразу сознался и предъявил картину.

Я поинтересовался, зачем он это сделал, ведь продать такую известную картину очень сложно. Оказалось, он не знал, что именно он похитил. В те времена появилась такая мода. В Европе покупалась картина малоизвестного художника по сходной цене. Переправлялась в СССР для подделки подписи. Ставилась подпись Шишкина или Саврасова. Потом искали коллекционера и впаривали ему подделку. Русские художники ценились выше, чем малоизвестные западные. Наш крысёныш, будучи невеждой в живописи, решил, что это какая-нибудь дешёвка.

Эпилог.

Те, в чьих руках эта картина оказалась в конечном итоге, продали её и купили шато на берегу Бискайского залива.

Tags: живопись, искусство, история из жизни
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments