klausnick/莫罗佐夫·尼科莱/профан (klausnick) wrote,
klausnick/莫罗佐夫·尼科莱/профан
klausnick

Categories:

Исторический очерк развития среднего образования в Германии.


Журналъ министерства народного просвещения
Седьмое десятилетие.
Часть СССХХVII.
1900.
Январь
С.Петербург
1900
Рейнгардтъ вполне понимает, однако, что для применения индуктивного метода к языкам, то есть, для того, чтобы заставить ученика отыскивать самому правила, так сказать путем собственного наблюдения и опыта, необходимо, чтобы ученик уже предварительно ВПОЛНЕ овладел тем материалом, к которому должны относиться его наблюдения, то есть, другими словами для применения къ какому-либо языку индуктивного метода необходимо, чтобы ученик предварительно уже усвоил себе, хотя бы несознательно, механизм языка, тогда только можно требовать, чтоб он был в состоянии подметить самостоятельно, хотя бы под руководством и при помощи учителя, правила языка в закономерность его строения. Но усвоить себе ВПОЛНЕ механизм языка возможно только при постоянном его употреблении, и при том преимущественно устном, при помощи слуха и зрения и путем подражания. Такое усвоение языка вполне возможно и желательно относительно всякой живой речи, но почти не возможно по отношению к мертвому языку, без затраты такого значительного количества времени и труда, которых никакая современная школа на древние языки уделить не можетъ. Поэтому по отношению къ древнимъ языкамъ — въ особенности съ техъ пор, какъ латинский языкъ вышелъ изъ устного и письменного употребления, совершенно естественно получилъ преобладание дедуктивный методъ изучения, исходною точкою котораго служить правило, поясняемое примерами, изъ котораго затемъ уже исходить и вытекаютъ все дальнейшие рассуждения умозаключения, направленные к ясному его уразумению и кь укреплению вь учащемся отчетливого знания законов языка. — Самъ Рейнгардть вполне сознает, что индуктивный методъ применимь в полной мере только кь живым языкам и что преобладание дедуктивного метода вь преподавании древних языков совершенно естественно , но тем не менее он настолько увлекается своею излюбленною системою изучения языковъ вообще, что все-таки желает распространить ее на классические языки, и для этого переносить преподавание древних языков в старшие классы, в которыхь, по его мнению, ученики по возрасту и развнтию своему уже вь состоянии применить индуктивный метод и к латинскому, а затем и к греческому языку.
Tags: дедуктивный метод, живые языки, индуктивный метод, классические языки, обучение, языки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments