klausnick/莫罗佐夫·尼科莱/профан (klausnick) wrote,
klausnick/莫罗佐夫·尼科莱/профан
klausnick

Везде Сирия и Дамаск, куда ни посмотришь

7 И пришел Елисей в Дамаск, когда Венадад, царь Сирийский, был болен. И донесли ему, говоря: пришел человек Божий сюда. 8 И сказал царь Азаилу: возьми в руку твою дар и пойди навстречу человеку Божию, и вопроси Господа чрез него, говоря: выздоровею ли я от сей болезни? 9 И пошел Азаил навстречу ему, и взял дар в руку свою и всего лучшего в Дамаске, сколько могут нести сорок верблюдов, и пришел и стал пред лице его, и сказал: сын твой Венадад, царь Сирийский, послал меня к тебе спросить: „выздоровею ли я от сей болезни? 10 И сказал ему Елисей: пойди, скажи ему: „выздоровеешь ; однакож открыл мне Господь, что он умрет. 11 И устремил на него [Елисей] взор свой, и так оставался до того, что привел его в смущение; и заплакал человек Божий. 12 И сказал Азаил: отчего господин мой плачет? И сказал он: от того, что я знаю, какое наделаешь ты сынам Израилевым зло; крепости их предашь огню, и юношей их мечом умертвишь, и грудных детей их побьешь, и беременных [женщин] у них разрубишь. 13 И сказал Азаил: что такое раб твой, пес, чтобы мог сделать такое большое дело? И сказал Елисей: указал мне Господь в тебе царя Сирии. 14 И пошел он от Елисея, и пришел к государю своему. И сказал ему [этот]: что говорил тебе Елисей? И сказал: он говорил мне, что ты выздоровеешь. 15 А на другой день он взял одеяло, намочил его водою, и положил на лице его, и он умер. И воцарился Азаил вместо него.
4-я Царств 8
2 Kings 8 Russian Synodal Text
Pulpit Commentary
Verse 13. - And Hazael said, But what, is thy servant a dog, that he should do this great thing? This rendering is generally allowed to Be incorrect. The true sense, which is well represented in the Septuagint (Τίς ἐστιν ὁ δοῦλός σου ὁ κύων ὁ τεθνηκὼς οτι ποιήσει τὸ ῤῆμα τοῦτο;), is - "But what is thy servant, this dog, that he should do so great a thing?" Hazael does not accuse Elisha of making him out a dog in the future, but calls himself a dog in the present. "Dog" is a word of extreme contempt - "the most contemptuous epithet of abuse" (Winer), as appears, among other places, from 1 Samuel 24:14 and 2 Samuel 16:9. Hazael means to say - How is it possible that he, occupying, as he does, so poor and humble a position as that of a mere courtier or domestic (οἰκετής, Josephus), should ever wage war with Israel, and do the "great things" which Elisha has predicted of him? And Elisha answered, The Lord hath showed me that thou shalt be king over Syria. Elisha explains how it would be possible. Hazael would not continue in his poor and humble condition. Jehovah has revealed it to him that the mere courtier will shortly mount the Syrian throne.
Tags: Библия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments