Заказчиков интересовала только Индия, поэтому заметки о Персии конспективны и содержат только перечень городов и расстояния между ними. Сведения же об Индии касаются не только вопросов промышленности и коммерции (которые по понятным причинам интересовали купца), но также политических и военных вопросов. Афанасий подробно излагает состав и численность войска Бахмани, а также ход боевых действий. «Хожение» является единственным источником подробных сведений о войне между государствами Бахмани и Виджаянагар в период пребывания там Афанасия. Такие подробности были недоступны простому чужеземному купцу. С ним лично беседует Асад-хан, его знает Махмуд-гаван. Такие связи возможны только для человека, знающего некое «петушиное слово». Может быть, у Афанасия была грамота от самого великого князя? Или он действовал подкупом? Или завел знакомства еще в Персии с нужными людьми, которые ввели его в Индии в высший свет? Тогда эпизод с Асад-ханом можно объяснить тем, что он раскусил Афанасия из-за ошибки в языке или из-за нарушения неких правил этикета, которые Афанасий не знал досконально. Афанасий не хотел сообщать о своей ошибке и представил всё дело как желание Асад-хана обратить его в ислам и своё сопротивление этому, то есть как лишнее доказательство свой преданности православию (опровергнуть такое толкование этого события было некому).
При возвращении на Русь Афанасия в очередной раз ограбили. В Трапезунде паша и супаши «много зла учиниша. Хлам мой весь к себе възнесли в город на гору да обыскали все — что мелочь добренькая, ини выгребли все». А до этого он договорился о переправе в Кафу за золотой, который он взял в долг с обязательством отдать в Кафе. Однако потеря «всего» не помешала Афанасию продолжить путь за море. Одно из двух: или в Трапезунде тоже был резидент, снабдивший Афанасия деньгами, или Афанасий, как опытный разведчик, умел прятать самое необходимое. В пользу последнего предположения свидетельствует также тот факт, что в Трапезунде его обыскивали с целью обнаружения неких грамот, то есть шпионских сведений. Однако записок, послуживших основой для «Хожения», найти не смогли.