Abregé de l’embryologie sacrée
Par M. l’Abbé Dinquart
A Paris
M. DCC. LXVI.
195
Кесарево сечение у животных
Весной 1749 года близ Палермо корова не могла разродиться из-за деформации костей скелета. Хирург Антонио Камоизиус попросил разрешения у хозяина коровы произвести кесарево сечение. Он велел связать корову, после чего вскрыл брюшную полость, затем матку и извлёк живым телёнка, которого выкормила другая корова и который впоследствии выжил. Хирург не посчитал необходимым зашить матку, предоставив сращивание природе. Он только промыл и вычистил рану, зашил её нитью, хотя и с трудом из-за толщины кожи. Затем он смазал рану бальзамом, перевязал полотняным бинтом и закрепил его лошадиной подпругой.
Корова лежала всю ночь и до 10 часов вечера следующего дня. Тогда её подняли на ноги. На другой день с закатом солнца она сама легла.
На третий день хирург её осмотрел. На месте раны он обнаружил немного гноя, решил, что это из-за нити, поэтому вытянул нить и наложил ещё бальзама.
С третьего по восьмой день корова сама меняла положение тела, то вставая на ноги, то ложась.
В первые три дня после операции она отказывалась от корма и питья. На четвёртый день она стала немного пить и постепенно полностью восстановилась.