Потомок Скандербека
Фаик бек Коница был потомком Скандербека. Говорят, также был он потомком Али. Титул бека в своём имени он объяснял принадлежностью к этим потомкам. Султан Махмуд был недоволен албанскими беками. Они путались у него под ногами и могли быть приняты за его беков — военачальников. Султан придумал такую фишку. Выпустил указ, согласно которому любой житель Албании мог взять себе титул бека. Появилось много новоявленных беков. Родовитые албанские беки были недовольны.
Коница учился в Стамбуле во французской школе, а потом отправился в Париж для дальнейшего образования. Французским овладел в такой степени, что парижские литераторы восхищались его стилем. Среди прочих, Коница подружился с Гийомом Аполлинером. Отправились они в Лондон. У них было две цели. Во-первых, Аполлинер хотел уговорить свою бывшую любовницу Анни выйти за него замуж. Во-вторых, посетить лондонские музеи. Обеих целей не достигли. Анни удрала в Америку, а с музеями получилось неудачно. С утра друзья садились за завтрак «по-албански». Этот завтрак плавно переходил в обед и потом в полдник. К тому моменту, когда они вставали из-за стола, музеи уже закрывались.
Фаик писал много по-албански. Выпускал журнал «Албания», призывал соотечественников выработать общий литературный язык вместо двух диалектов. У него был целый ряд псевдонимов. Под псевдонимом Pyrrhus Bardyli опубликовал на французском языке книгу «Очерк сравнения естественных и искусственных языков». Отрывок из неё я запостил вчера в своём переводе.